КАСКО под такси: о страховке, преимущества и недостатки, стоимость и оформление
Полис КАСКО способен возместить ремонт любых повреждений транспортного средства аж до полного его уничтожения и угона. И чем больше автомобиль эксплуатируется, тем быстрее изнашивается и рискует попасть в ДТП. Это делает полис КАСКО очень важным для такси. Какие особенности имеет такое страхование мы и рассмотрим в этой статье.
КАСКО для такси
Автомобиль для таксиста – это не просто средство передвижения, но и инструмент заработка. И если он получает повреждения, то владелец не только должен тратиться на восстановления авто, но и несет потери из-за недополученной прибыли.
Необходимость полиса КАСКО для такси можно объяснить тем, что он:
- покрывает любые повреждения, возникающие во время использования транспортного средства;
- возмещает полную стоимость при угоне или уничтожении автомобиля;
- при указании этого в договоре, компенсирует среднесуточные потери в связи с простоем из-за ремонта;
- защищает финансовые интересы владельца от незапланированных трат.
Не все страховые компании готовы продавать КАСКО на такси, так как этот продукт для них достаточно затратный.
Преимущества и недостатки КАСКО для такси
К недостаткам полиса КАСКО для такси можно отнести такие моменты:
- Не в каждой СК можно оформить полис КАСКО на такси физическим лицам. В этом направлении они предпочитают работать только с юридическими лицами, которые не страхуют автомобили, используемые как такси, по одному, а оформляют полис сразу на весь автопарк. Им это прибыльнее за счет объема.
- Стоимость полиса КАСКО для владельцев такси обычно существенно выше, чем для владельцев транспортных средств используемых только в личных целях. Причина этому в том, что уровень эксплуатации такси выше и к нему имеет доступ большое количество лиц. Это все повышает риски повреждений такого авто.
Основными преимуществами такого КАСКО выступают:
- Возможность получения скидки на полис при страховании нескольких машин такси одновременно. Большинство СК охотно предоставляют такую скидку.
- При потребности ремонта машины такси после ДТП владелец может претендовать не только на покрытие затрат на ремонт, но и на возмещение потерь среднесуточного заработка из-за простоя автомобиля по причине ремонта.
- Владелец автопарка с помощью КАСКО полноценно защищает себя от финансовых потерь, связанных с кражей автомобилей или их повреждением. Это особенно важно, так как не все рабочие машины хранятся в гараже.
- В договоре КАСКО можно прописать все важные для вас риски, чтобы по максимуму защитить свои финансовые интересы связанные с возможным ущербом автомобилю.
Страховая компания может отказать в полисе, если ваши требования слишком высокие.
Особенности страхования по данной программе
КАСКО – страхование добровольное и многие частные таксисты не считают обязательным и целесообразным его оформлять. Они аргументируют это высокой ценой полиса и большим количеством особенностей, среди которых и возможный отказ СК в выплате возмещения.
С другой стороны и не все компании с радостью продают такие полисы, так как это и их риски. Чтобы сократить свои риски и оградить себя от частых выплат, СК дополняют договоры автострахования для такси особыми условиями. Среди таких особых условий:
- Обязательный осмотр ТС. Это условие само по себе необходимо при оформлении любого полиса КАСКО. Но для такси автострахование доступно только в случае полной исправности машины и отсутствия каких-либо повреждений.
- Обязательная франшиза и высокий ее размер: при угоне такси она может достигать 20%. Это значит, что при получении ущерба размером меньше франшизы водитель обязан его устранять из собственных средств.
- Ограничения в страховых выплатах при нарушении таксистом правил дорожного движения: возможен отказ в возмещении ущерба, если ДТП произошло из-за нарушений водителем ПДД.
- Факт ДТП можно подтвердить только с участием представителя ГИБДД, при оформлении по европротоколу СК отказывает в выплате.
- Выплата компенсации. Получить возмещение за ремонт в денежном эквиваленте таксист в большинстве случаев не может. Компенсация переводится СК прямо в автомастерскую.
- Возраст водителя. Часто получить полис добровольной защиты на такси могут только водители старше 30 лет и с опытом вождения от 10 лет.
- Пакет документов. Для оформления автострахования владелец такси обязан предоставить большое количество документов, включая лицензию на перевозку пассажиров. Для работающих неофициально это делает КАСКО недоступным удовольствием.
- Отличие страхователя и выгодоприобретателя. При корпоративном КАСКО возмещение получает владелец автопарка, а если таксист работает на собственном автомобиле, то затраты на ремонт несет сам.
- Обязательное включение в список услуг дополнительных опций, которые повышают цену полиса:
- услуги аварийного комиссара;
- оплата услуг эвакуатора;
- при наступлении страхового случая помощь в оформлении документов.
По факту КАСКО на такси выгоднее для автопарков. Оно предполагает не только хорошую оптовую скидку, но и ряд дополнительных услуг: страхование грузов или выручки, например.
Для частных лиц это услуга получается очень дорогостоящей. А размер франшизы возлагает финансовые затраты связанные с мелким ремонтом практически полностью на плечи водителя.
Стоимость страхового полиса КАСКО для такси
В зависимости от внутренней политики страховой компании и потребностей каждого конкретного автовладельца стоимость полиса автострахования на один и тот же автомобиль может очень отличаться. Точную цену полиса можно узнать в офисе выбранной компании или на ее офицальном сайте. Обычно там размещены специальные страховые калькуляторы, где можно самостоятельно ввести все данные и увидеть возможные варианты стоимости полиса.
Формируя стоимость полиса КАСКО на такси СК учитывает такие факторы:
- марка и модель ТС;
- год выпуска автомобиля;
- стоимость машины и комплектующих;
- возраст и стаж водителей;
- размер франшизы;
- количество ТС, которые страхуются одновременно;
- список рисков, покрываемых договором.
Перед приобретением КАСКО на такси нужно тщательно сравнивать условия СК. Так как в одних компаниях выгоднее страховать весь автопарк сразу, в то время как в других – количество ТС не играет особой роли.
Так, например, полис КАСКО на один Ford Focus 2010 г. в. стоимостью 500 000 р. будет стоить:
- в СГ «Прогресс» – 18 795 р.;
- в СК «Allianz» – 3 695 р.
Если же страховать 5 таких машин одновременно, то стоимость составит:
- в СГ «Прогресс» – 26 625 р.;
- в СК «Allianz» – 156 258 р.
СК более охотно работают с юридическими лицами, которые могут сразу оформлять полис на весь автопарк. Таким клиентам они часто предоставляют скидки на КАСКО.
Порядок оформления страховки
Процесс оформления полиса КАСКО на такси в принципе не очень отличается от аналогичного на обычный автомобиль.
Он включает такие этапы:
- Предоставление необходимого пакета документов в оригинале.
- Формирование расчета стоимости полиса на основании индивидуальных предпочтений автовладельца и выбор подходящей комбинации условий. Представитель СК проведет сравнительный расчет разных возможных вариантов страховки.
- Обязательный осмотр автомобиля экспертом страховой компании в светлую пору дня. Машина должна быть предоставлена на эту процедуру в чистом виде и с предоставлением ключей. Так как представитель СК должен тщательно проверить машину на наличие повреждений.
- Проверка правильности информации указанной в подготовленном специалистом СК договоре:
- персональных данных;
- характеристик автомобиля;
- условий страховки.
- Подписание договора страхования в случае правильности прописанной там информации.
- Оплата полиса удобным способом: наличными или по безналичному перерасчету.
- Получение пакета документов от СК:
- полис КАСКО;
- квитанция об оплате;
- акт экспертного осмотра машины;
- правила и условия страхования;
- памятка на случай дорожно-транспортного происшествия.
Какие документы нужно предоставить
Для оформления полиса КАСКО на такси владельцу необходимо предоставить:
- Паспорт для подтверждения личности.
- Медицинская справка о состоянии здоровья водителя, подтверждающая, что он здоров и физически способен водить машину.
- Водительские права каждого вписанного в договор КАСКО водителя.
- Лицензия на право перевозить пассажиров или на такси, так как страхуется именно такси.
- Паспорт на транспортное средство.
- Свидетельство о регистрации в ГАИ не является обязательным документом, но представитель СК может попросить его предъявить как дополнительный документ.
- Договор с транспортной компанией, подтверждающий законные основания работы водителя.
- Бланк диагностической карта для подтверждения исправности транспортного средства.
При несоответствии пакета документов требуемому СК имеет полне право отказать в страховке.
В каком случае страховая может отказать в КАСКО такси
Отказать в продаже полиса КАСКО владельцу такси СК может в следующих случаях:
- Водитель не соответствует требованиям СК:
- по возрасту;
- по водительскому стажу: он слишком маленький.
- Автомобиль не соответствует условиям СК:
- есть повреждения и неисправности;
- он слишком старый и риски поломок высоки: возраст выше 10 лет.
- Наличие аварийных ситуаций в прошлом у водителя.
- При предоставлении неполного пакета документов: например при отсутствии лицензии на работу такси.
Подводя итог, можно сказать, что несмотря на важность КАСКО для владельца такси, не всегда эта услуга ему доступна. Это объясняется как множеством особенностей подобного страхования, так и повышенной его стоимостью для таксистов. И перед оформлением такого полиса необходимо очень внимательно изучить условия предлагаемые страховой компанией.
Каталог страховых компаний России
По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу страхования КАСКО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по КАСКО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!
Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!