Фото: Досудебная претензия по ОСАГО
Фото: Досудебная претензия по ОСАГО

Досудебная претензия по ОСАГО: как составить и чего ждать. Образцы претензий

155
(1 голос)
Поделиться статьей:

Когда дело доходит до возмещения убытков, страховые компании нередко пытаются сэкономить собственные ресурсы, выплаты могут быть значительно занижены или вовсе отменены. В таких случаях водителю необходимо добиваться справедливой компенсации.

Лучше уладить вопрос, не доводя его до судебных разбирательств. Досудебная претензия по ОСАГО необходима, чтобы урегулировать проблему на начальном этапе.

Требования закона

Попытка избежать разбирательств в суде — это не только возможность для водителя в ближайшее время получить справедливое возмещение убытков, но и необходимая процедура.

По закону, прежде чем подавать документы в суд, истец обязан попытаться решить вопрос мирным путем.

Если при подаче заявления в суд выясняется, что отсутствует досудебная претензия к страховой компании по ОСАГО, иск не будет рассматриваться. Разбирательства прекращают, даже если факт отсутствия претензии выявлен в ходе судебного процесса. Данный вопрос регулируется статьями 16.1, 222 и 132 ГПК РФ.

Кроме того, досудебное урегулирование — наиболее эффективный метод решения проблемы. Если претензии водителя справедливы, страховой компании предпочтительней избежать рассмотрения дела в суде и удовлетворить запрос соискателя. Водителю также выгодней получить справедливую компенсацию до передачи дела в суд. Это позволяет избежать временных и финансовых затрат, которые неизбежны при подаче и рассмотрении искового заявления.

Как правильно составить претензию

Документ составляется в свободной форме, но рекомендуется воспользоваться образцом претензии в страховую по ОСАГО, содержащий всю установленную законом информацию.

При отсутствии каких либо данных претензию могут вернуть, не рассматривая.

В заявлении должно быть указано:

  • полное название компании ответчика;
  • юридический адрес конторы;
  • ФИО, место прописки и фактический адрес потерпевшего;
  • список претензий к страховой;
  • описание причин, по которым заявитель считает действия страховщика не справедливыми;
  • ссылки на законодательные акты, подтверждающие основания претензии;
  • примечание о том, что податель претензии не согласен с назначенной компенсацией;
  • требование предоставить справедливую сумму компенсации (указывать размер);
  • реквизиты банка, в который необходимо перевести средства в случае удовлетворения требований.

Для претензий, направленных от имени юридического лица, обязательно указывать ФИО и должность составителя.

Если в документе отсутствует несогласие с назначенными выплатами, компании нередко отказывают в страховой компенсации.

Образец досудебной претензии в страховую компанию

Мы подготовили актуальные образцы претензии в различные СК.

Образцы в формате .doc, так что у вас не возникнет проблем скачать, открыть и заполнить необходимые данные и направить в СК. Пользуйтесь.

Важно! Будьте внимательны. Все данные должны быть корректно заполнены, иначе страховая компания даже рассматривать претензию не будет.

Заполните информацию по обстоятельствам ДТП, данные виновника ДТП и ваши. Заполните данные страховой компании и правильно дайте ссылку на правила страхования. Приложите все необходимые документы.

В случае если вы сомневаетесь, обратитесь к юристу. Сэкономите время, нервы и деньги в том числе.

Какие документы приложить к претензии

К заявлению прикладывают все имеющиеся документы, подтверждающие обоснованность требований пострадавшего. Чем больше доказательств своей правоты предоставит водитель, тем больше шансов, что его запрос будет удовлетворен в полном объеме.

В качестве доказательств занижения выплат предоставляется заключение независимого эксперта о размере повреждений и стоимости восстановления. Оплатить экспертизу придется владельцу машины. Проводят процедуру только после того, как сотрудники страховой осуществят осмотр и оценку, обязательные по заключенному договору. После получения акта о размере возмещения от специалистов страховой можно предоставить автомобиль для осмотра независимым экспертам.

Если независимая экспертиза проведена до проведения оценки страховой компанией, она имеет право отказать в рассмотрении претензии.

Если имели место дополнительные расходы (оплата эвакуатора), необходимо предоставить страховой чеки. Понадобится и справка об ущербе для здоровья водителя, если таковой имел место.

Также выгодополучатель должен приложить к заявке и другие документы. Можно использовать оригиналы, но лучше передавать в страховую заверенные нотариально копии.

В стандартный комплект входит:

  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на пострадавший автомобиль;
  • договор страхования с компанией ответчиком;
  • доверенность (если заявку подает не собственник машины);
  • справку о произошедшей аварии;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • извещение о ДТП (если при оформлении аварии не присутствовали сотрудники дорожной полиции).

Претензия при «натуральном» возмещении

В случае натурального возмещения ущерба страховая в рамках действия договора отправляет автомобиль на одну из принадлежащих или сотрудничающих с ней станций технического обслуживания. Работники СТО проводят комплексный ремонт, восстановление поврежденных участков и возвращают владельцу машину с указанным сроком гарантии.

Причиной подачи претензии по натуральному возмещению может служить:

  • не качественно выполненный ремонт;
  • выявление недостатков выполненных работ во время действия гарантии;
  • ремонт выполнен не в полном объеме.

После рассмотрения претензии работниками страховой может быть принято решение об отправке автомобиля на повторный ремонт. При необходимости компания может выплатить денежную компенсацию на восстановление автомобиля в стороннем автосервисе. Также нередко водители получают отказ в выплате и повторном ремонте. Это возможно, если их претензии признаны необоснованными.

Как и когда отправлять претензию в страховую

Сформированную претензию подают в страховую компанию. Допустимо отправить копию претензии виновнику аварии. Если фирма, с которой заключался договор, объявила себя банкротом и исчезла, документы передаются в Союз автостраховщиков.

Собранный пакет документов можно переслать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, позволяющим зафиксировать дату подачи для отсчета срока рассмотрения.

Доставка бумаг лично в офис страховой считается оптимальным вариантом подачи претензии. Сотрудник, принимающий документы, прописывает на претензии дату подачи. Это пригодится, если компания не отреагирует своевременно на жалобу и придется подавать исковое заявление.

Претензия подается, если:

  • компенсация не выплачена в двадцатидневный срок после ДТП;
  • размер выплат искусственно занижен;
  • страховая отказала в оплате ущерба.

Подают документы, если получено уведомление, не соответствующее ожиданиям водителя, или по истечении срока, отведенного законом на выплату компенсации. У владельца есть 10 дней для подачи документов.

При наличии веских оснований претензия может подаваться в течение трех лет. Далее взыскать компенсацию даже через суд невозможно, дело закрывается по истечении срока давности.

Как долго ждать ответ от страховой

srok 1

Страховой компании отводится 5 дней на рассмотрение претензии. За это время она должна либо удовлетворить требования владельца автомобиля, либо прислать отказ в письменном виде. О сроках ремонта авто по ОСАГО читайте здесь.

Основания для отказа

Страховая имеет право отказать в рассмотрении заявки, если на то есть веские основания, предусмотренные законодательно. К причинам отказа относятся:

  • не страховые случаи (пострадавший во время аварии был под воздействием алкоголя или наркотических препаратов);
  • нарушение заявителем условий договора ОСАГО;
  • заявление подается от имени гражданина, не являющегося владельцем автомобиля или его законным представителем;
  • предоставлен пакет документов в не надлежащем виде или не в полном объеме;
  • первое заявление на выплату компенсации подано несвоевременно (позднее 5 дней после аварии);
  • страховая виновника лишилась лицензии на осуществление манипуляций по ОСАГО;
  • дана не полная информация в претензии;
  • нет отметки о несогласии с действиями страховой;
  • когда дело об аварии рассматривается в суде (так как нет возможности установить полную картину происшествия);
  • заявитель не указал данные для перевода компенсации;
  • водитель не предоставил автомобиль для проверки качества работ (при натуральном возмещении).

Когда идти в суд

sud 1

Обращаться в суд нужно, если все действия по урегулированию конфликта не принесли желаемого результата. При подаче иска необходимо соблюсти два установленных законом временных параметра:

  • двадцать дней после подачи первого заявления на выплату компенсации;
  • пять дней после принятия страховой компанией претензии.

При составлении искового заявления необходимо описать ситуацию полностью с момента ДТП. К сумме компенсации, установленной независимым экспертом, рекомендуется прибавить выплаты за утерю товарной стоимости.

Исковое заявление составляется в трех экземплярах. К нему нужно приложить все документы, подтверждающие обоснованность претензий. Лучше обращаться в суд, заручившись поддержкой опытного адвоката.

Видео по теме:
Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО

 

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте! 

logo